
Современный рынок наводнен некачественным товаром. Но продавцы, не желающие терять даже копейку прибыли, вполне успешно овладели искусством убеждения покупателя. Они расхваливают продукцию, горячо и искренне хвалят вас за правильный выбор и говорят, что эта покупка обязательно сделает вашу жизнь чуточку лучше.
Знакомая ситуация, правда?
И окончание у этой истории так же хорошо известно каждому. Совершив спонтанную покупку и вернувшись домой, вы обнаруживаете, что товар оказался далеко не так хорош, как представлялось в магазине. Возможно, он не подходит вам по размеру, у него есть какой-то дефект. Или покупка вам просто не нравится.
Разумеется, у вас может возникнуть вполне логичное желание — обменять неисправный товар на работающий или оформить возврат и получить свои деньги.
Сделать это возможно, основываясь на законе «О защите прав потребителей»
Этот правовой акт регулирует договорные отношения между продавцом и покупателем. Предметом договора может быть не только товар, приобретенный вами, но и определенные виды работ и услуг.
Соответственно, если вы стали жертвой некачественного, недобросовестного обслуживания — например, вам испортили прическу в салоне красоты или плохо отремонтировали бытовую технику — вы так же можете защитить свои права.
Как это сделать?
Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс Российской Федерации предоставляют покупателю возможность вернуть товар или обменять его на аналогичный. Это право действительно, если:
-
С момента приобретения товара прошло не более 14 суток;
-
Товар не использовался (следы эксплуатации отсутствуют, упаковка сохранена);
-
Потребительские свойства приобретенного товара сохранены;
-
Есть документы, подтверждающие, что вы приобрели данный товар у этого продавца;
-
Товар является непродовольственным;
-
Товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату;
-
Товар не является технически сложным.
Если все условия соблюдены, вы можете предоставить продавцу заявление об обмене или возврате, приложить к нему копии товарного и кассового чека. Продавец не имеет права вам отказать.
Если же приобретенный вами товар или оплаченная услуга — ненадлежащего качества — вы имеете право потребовать:
-
повторного бесплатного выполнения услуги;
-
замены товара на такой же без перерасчета;
-
замены товара на похожий с перерасчетом;
-
неотложного устранения недостатков товара;
-
возврата полной стоимости товара или услуги.
Согласно действующему законодательству РФ, продавец не имеет права вам отказать.
Как обмен и возврат товара осуществляются на практике?
К сожалению, в реальной жизни все выглядит не столь обнадеживающе. Предприниматели идут на различные ухищрения, чтобы не осуществлять возврат или обмен, и сохранить свою прибыль. Они обвиняют покупателей в порче, пользуются не слишком точными формулировками и пытаются уйти от ответственности.
Хотите добиться своего?
Обращение к нам сэкономит вам время, деньги и силы
-
Наша компания обладает огромным опытом в сфере защиты прав потребителей. Мы добились решения проблем клиента более, чем в 300 случаев.
-
Сотрудники фирмы досконально изучили все нюансы процесса обжалования предоставления некачественной услуги или товара. Предприниматели не смогут обмануть наших специалистов.
-
Для нас важно добиться справедливого и честного решения в каждом конкретном случае. Сотрудники компании внимательно изучат вашу проблему и найдут наиболее эффективные способы достижения нужного результата.
Позвоните нам по номеру 61-11-66 или оставьте заявку на сайте прямо сейчас — и мы защитим ваши права!