Что делать если купили автомобиль, а он оказался с недостатками?

В последнее время участились случаи обращения автолюбителей в салоны (и к бывшим собственникам) с требованием возврата денежной суммы или обмена некачественного транспортного средства.

В каких случаях можно вернуть автомобиль? Требования потребителя (покупателя) об обмене или возврате некачественного автомобиля, можно считать обоснованными в том случае, если речь идет о существенных недостатках автомобиля, а в случаях приобретения транспортного средства находящегося на гарантии, в случае превышения общего времени и сроков нахождения автомобиля в гарантийном ремонте.

Для начала рассмотрим, что такое существенные недостатки автомобиля. В соответствии с законом «О защите прав потребителей»  к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.

Например, требование потребителя о замене автомобиля либо о возврате уплаченной за него суммы будет  удовлетворено судом, когда будет установлено,  что один и тот же недостаток автомобиля проявляется вновь после ремонта или же в автомобиле постоянно происходят поломки разных его агрегатов.             В том случае, если между покупателем и продавцом возник спор о причинах возникновения этих существенных недостатков (т.е. по чьей вине), то назначается независимая экспертиза, которую обязан оплатить продавец, т.е. в данном случае это будет автодилер или автосалон. При этом, покупатель вправе присутствовать на экспертизе и оспорить ее результаты. Однако, сам факт наличия существенных недостатков в автомобиле должен доказать покупатель. Для этого необходимо заранее подготовить счета фактуры, акты выполненных работ и пр. - индивидуально для каждого конкретного случая. При этом, сначала необходимо правильно подготовить досудебную претензию.

Вернуть деньги за некачественный автомобиль можно также и в том случае, когда время ремонта по гарантии в совокупности превысило 30 календарных дней в течении одного гарантийного года. То есть, если Ваш автомобиль находился в ремонте в июне, сентябре и декабре и общее время ремонта составило 31 день или более, то у Вас есть все основания требовать возврата денег за этот автомобиль.             Самым распространенным случаем дающим право вернуть автомобиль, это когда дилер, осуществляя гарантийный ремонт, превышает все допустимые сроки такого ремонта. Максимально допустимый срок в данном случае, установленный законом для выполнения гарантийного ремонта, составляет 45 дней. Как правило, дилер, затягивая сроки ремонта,  объясняет это тем, что "еще не получены запчасти на автомобиль" или "не еще не обнаружили неполадку". Знакомая история, не правда ли?  Однако все подобные объяснения не являются законным основанием для увеличения срока гарантийного ремонта. Дилер или уполномоченная изготовителем организация обязаны выполнить ремонт в строго установленный срок или в письменном виде согласовать с Вами новые сроки. Если этого не сделано (не согласованы новые сроки ремонта) и нарушается предельно возможный срок гарантийного ремонта,  Вы вправе потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы.

Кроме того, во всех перечисленных случаях Вы вправе требовать от продавца:

  • выплаты неустойки в размере одного процента от цены автомобиля за каждый день просрочки:
  • выплаты убытков - разницы между уплаченной по договору цены автомобиля и реальной стоимости аналогичного автомобиля на день вынесения решения;
  • выплаты морального вреда;
  • выплаты всех судебных издержек, в т.ч. на оплату услуг представителя.

Кроме того, продавец должен будет уплатить штраф в размере 50% от взысканной в пользу потребителя суммы за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.

Таким образом одних только процентов и неустоек в некоторых случаях может быть достаточно для покупки нового дорогостоящего автомобиля.

Но не стоит забывать при этом, что автодилеры и автосалоны в настоящее время научились "защищаться" от потребителя и, очень часто, юристы этих компании предпринимают буквально все, чтобы уйти от ответственности, направляя ход судебного процесса по заведомо тупиковому пути. Происходит так называемое "замыливание" дела и замена автомобиля может растянуться на долгие месяцы или даже годы.

Для того чтобы этого не произошло и дело было рассмотрено в короткие сроки, нужно грамотно обеспечить доказательства и заявить все необходимые ходатайства еще в самом начале судебного процесса. И самое важное - это правильно направить ход процесса, недопустив различные "провокации" другой стороны. Тогда и результат по делу будет положительным  - суд примет решение о замене автомобиля или о возврате уплаченной за него денежной суммы -  в зависимости от Ваших требований.

Отметим лишь одно, что в делах о защите прав автовладельцев, будь то возврат автомобиля, замена автомобиля или его некачественный ремонт существует целая масса юридических тонкостей. Зная эти тонкости, можно найти выход из,  казалось бы, безвыходных ситуаций - например,  вернуть деньги или обменять автомобиль,  даже если в нем не выявлены существенные недостатки.

Видео

  • Жители многоэтажки столкнулись с проблемой
  • Вопросы по ЖКХ
  • Защита прав потребителей. "Что делать если доктор не вылечил, а покалечил?"
  • Как компенсировать неприятности в турпоездке?
  • Понесли урон при эвакуации транспорта?
Другие новости
Отзывы

Тюмень, Ольга П.
"Обратилась в связи с тем, что страховая занизила выплаты. Нашла сайт в интернете. Спасибо, что помогли получить остаток денег, крайне достойную выплату. Очень понравился ход работы. Надеюсь, ситуации подобной не повторится, но если что - знаю куда обратиться!""
Тюмень, Ольга П.
Екатеринбург, Максим А.
"Месяцев 9 назад попал в ДТП, был пострадавшим. Обратился в Росгосстрах, деньги они конечно выплатили, но это было всего 5-6 тысяч, процентов 10 от стоимости ремонта. Стал искать, что делать, увидел рекламу обратился в Независимую экспертизу, все очень грамотно объяснили. Сами вели дело, мне только сообщая о том как движется дело, на каком этапе все это происходит. И вот недавно мне позвонили, сказали, что дело выиграно, суд вынес постановление. В связи с чем очень благодарен компании за оперативное и четкое действие. Огромное спасибо.""
Екатеринбург, Максим А.
Ишим, Михаил Н.
"В компанию обратился с проблемой, что страховая не платит денег. Сам проблему решить не смог, поэтому стал искать специалистов, обратился к вам. Радует, что с моей стороны практически ничего не требовалось - сделал доверенность, меня просто информировали по телефону или электронной почте о ходе дела. Суд мы выиграли в двух инстанциях и результатом я крайне доволен. Спасибо!""
Ишим, Михаил Н.

© Разработка сайта Ремарк.Интеграция